За последние несколько лет популярность маркетплейсов в России выросла во много раз. Это связано с тем, что подобные площадки предлагают покупателям приобретать товары различных категорий максимально удобно, теперь не приходится ходить по магазинам, ведь продукцию можно заказать с доставкой. На подобных площадках продаются совершенно разные товары, например, одежда и обувь, строительные материалы, техника, товары для дома, продукция 18+, товары для животных, аксессуары, ювелирные изделия, инструмент и многое другое. Имеются как специализированные платформы, которые представляют продукцию от поставщиков конкретных товарных категорий, например, электроника, так и универсальные маркетплейсы, где размещены товары из совершенно разных категорий.
С ростом популярности маркетплейсов среди российских покупателей увеличивается и количество селлеров, которые осуществляют продажу своих товаров при сотрудничестве с маркетплейсами. На таких площадках могут разместить свои позиции не только крупные интернет-магазины или юридические лица (организации), с маркетплейсами активно работают продавцы в статусе самозанятых или ИП. Большая часть маркетплейсов не требует быть непосредственно производителем изделий для их продажи, поэтому можно фактически заниматься перепродажей товаров. Такая модель ведения бизнеса привлекает многих предпринимателей. Кроме того, множество площадок предлагают различные модели взаимодействия. Например, некоторые площадки позволяют работать по системе FBS (когда продавец сам занимается хранением, подготовкой и отправкой заказов) или FBO (когда фулфилмендом занимается непосредственно маркетплейс, освобождая продавца от большинства операционных задач, естественно, за это сервис берет дополнительную комиссию).
Как правило для начала взаимодействия с маркетплейсом требуется следующее:
Однако, конкретный алгоритм действий может отличаться для каждой отдельной платформы.
В России сегодня представлено огромное количество местных и зарубежных маркетплейсов, большая часть которых позволяет жителям РФ использовать их не только в качестве покупателей, но и в качестве селлеров.
В подборку лучших платформ попали площадки, которые соответствуют следующим критериям:
Вайлдберриз уже несколько лет занимает лидирующие позиции не только в России, но и в большинстве стран СНГ. Ежедневно сайт посещает более 7 млн человек, которые оформляют более 700 тысяч заказов, что очень впечатляет. Селлеры могут предлагать свою продукцию пользователям не только из СНГ, но из некоторых европейских стран. Сегодня насчитывается более 7 тысяч пунктов выдачи маркетплейса в различных странах.
Маркетплейс настроен на долгосрочное сотрудничество с селлерами, поэтому обеспечивает достаточно приятные условия для старта, а также занимается поддержкой продавцов, особенно на начальных этапах сотрудничества.
Плюсы:
Минусы:
Озон является также одним из лидеров рынка, кроме того, платформа представлена в России более 20 лет. Если сравнивать в Вайлдберриз, то Озон предлагает получать выплаты реже, как правило, только 2 раза в неделю, что будет для некоторых селлеров минусом. Если рассматривать Московскую область, то расположение складов сложно назвать очень удачным, кроме того, система автоматически определяет, на какой именно склад продавец должен поставить товар. Зато маркетплейс наиболее лояльно относится ко многим товарным категориям, продавцу не приходится предоставлять какие-либо лишние документы.
Как это принято в большей части маркетплейсов, на селлера может быть наложен штраф, если он будет совершать поставки и отправки позже установленного срока, здесь эти санкции наиболее жесткие, поэтому рекомендуется заходить на платформу с товарами с высокой маржой.
Плюсы:
Минусы:
Изначально платформа называлась «Беру», создавалась она совместно компаниями Яндекс и СберБанк, однако позже платформа была привязана к Яндекс.Маркет. Здесь представлено огромное количество категорий товаров, сайт отличается высокой посещаемостью. Сам сервис во многом идет навстречу селлерам, фиксированная комиссия отсутствует, в зависимости от товарной категории она может варьироваться в пределах 0-13 процентов. Примечательно, что в проект постоянно вкладываются достаточно большие деньги и он очень активно рекламируется и развивается.
Плюсы:
Минусы:
Для тех, кто работает с площадкой представлены достаточно хорошие условия, кроме того, здесь наблюдается сравнительно небольшая конкуренция между селлерами. Однако, компания очень строго подходит к выбору партнеров, как правило, это непосредственно производители обуви и одежды. также стоит учитывать, что маркетплейс потребует достаточно большое количество различных документов для работы с ним.
Плюсы:
Минусы:
Достаточно популярный маркетплейс, здесь будет удобно работать самозанятым, фермерам, представителям ниши хэндмэйд и непосредственно производителям.
Плюсы:
Минусы:
СберМегаМаркет в 2021 году вырос на достаточно известной россиянам площадке под названием Goods. СберБанк, по некоторым оценкам, уже вложил в развитие проекта более 35 млрд рублей. На сервисе производится более миллиона заказов ежемесячно.
Плюсы:
Минусы:
Плюсы:
Минусы:
Маркетплейс предлагает одно из самых популярных и удобных приложений в нише, по некоторым данным приложение Joom активно использует более 150 тысяч жителей России. Для продвижения предусмотрены удобные таргет-инструменты, которые позволяют наиболее точно установить целевую аудиторию и максимально повысить шанс успешной сделки.
Плюсы:
Минусы:
Известный на весь мир маркетплейс под названием Aliexpress доступен для сотрудничества и продавцам из России. Площадка предлагает огромное количество инструментов для аналитики, продвижения и работы.
Плюсы:
Минусы:
Это самый популярный маркетплейс во всем мире, именно на него равняются многие конкуренты, и он также доступен селлерам из России, однако, зарегистрироваться и начать работать русским продавцам достаточно сложно, однако, эти сложности будут оправданы высоким доходом с самым популярным маркетплейсом в мире. Лучше всего заходить на площадку с товарами, которые будут интересны иностранцам. Кроме того, здесь можно даже работать в статусе физического лица.
Плюсы:
Минусы: