Wildberries - одна из самых популярных интернет-площадок в России, где можно продавать товары и услуги. Основными участниками были юридическое лица и ИП, однако, до недавнего времени такая возможность появилась и у самозанятых. Теперь каждый из них может воспользоваться торговой площадкой (ТП) Wildberries (WB) для продажи своих товаров и услуг, привлекая новых клиентов и расширяя свой бизнес. Для успешной работы необходимо знать некоторые особенности этой платформы, понимать условия и схемы сотрудничества. Рассмотрим более подробно в нашей статье ниже.
В отличие от индивидуального предпринимателя, юридического лица гражданин, получивший статус самозанятого может вести коммерческую деятельность без оформления уставного капитала, заполнения сложных форм, найма бухгалтера, сотрудников, внесения пенсионных/страховых взносов. От него лишь потребуется зарегистрироваться и выбрать сферу деятельности (либо несколько). Далее можно приступать к работе.
Особенности:
Более того, получив статус самозанятого можно рассчитывать на льготные займы на развитие бизнеса.
Интернет-магазин предусматривает 3 основных правила:
Примечание: не все товары собственноручного производства можно продавать на ТП. На определенные категории потребуется предоставить сертификаты соответствия.
Какие это товары?:
Примечание: необязательно создавать товар с нуля. Можно внести некоторые изменения в продукт для дальнейшей продажи.
Например:
Большим преимуществом последнего является низкая комиссия - 5% от стоимости, отсутствие затрат на хранение на складе, доставку и упаковку.
Стать самозанятым можно после прохождения регистрации в приложении Вайлдберриз. Сделать это довольно просто, тем более была разработана совместная программа со Сбербанком для регистрации самозанятых. Она обещает низкие налоговые ставки, предоставление бесплатных инструментов, помогающие более эффективно развивать свой бизнес на площадке, а также льготные условия кредитования. Все что нужно сделать - заполнить небольшую форму, которая будет автоматически передана в Сбербанк для дальнейшего оформления.
Второй вариант регистрации - использование мобильного приложения WB Партнеры. Там потребуется указать номер телефона, пройти процедуру верификации. Затем выбрать «Самозанятый», заполнить анкету и отправить на проверку. Система проверит наличие режима НПД, данные и направит оферту для подписания.
Для самозанятого доступно 3 схемы сотрудничества:
FBW. Продавец должен только поставлять товар на склад площадки. Вопросы логистики, хранение и упаковка - забота Wildberries.
FBS. Хранение, упаковка, доставка в пункт выдачи платформы - обязанность продавца. Площадка только доставляет заказ конечному пользователю. Такой способ более трудоемкий, но при этом менее затратный.
DBS. Площадка выступает только как витрина, все остальное делает продавец. Комиссия составит от 3 до 15% от суммарной выручки. Такая схема удобна при продаже скоропортящихся продуктов, мебели, техники.
Примечание: способ сотрудничества выбирается в соответствии со спецификой деятельности. DBS пока доступен только в больших города РФ: Москва, Питер, Нижний Новгород и другие.
Издержи самозанятогоЛюбой селлер маркетплейса обязан платить комиссию сервису, размер которой зависит от категории продукции и выбранного способа сотрудничества.
Расходы:
аренда витрины. Если выбрана схема DBS, и продавец проживает в соответствующем регионе, то ему нужно платить комиссию;
доставка продукции. Оплата осуществляет только при сотрудничестве по схемам FBW, FBS. Учитываются габариты упаковки. Если товар габаритный, то на каждую единицу придется заплатить от 120 рублей;
возврат товара. В случае возврата, продавец оплачивает обратную поставку в размере 33 рубля за единицу;
хранение на складе. Стоимость будет зависеть от типа товара, сезонности, габаритов (указанных в карточке), оборачиваемости товара. Узнать размер комиссии можно в личном кабинете.
Для работы с платформой самозанятому потребуется транспортная накладная, акт приема-передачи, отчет по продажам (заполняет ТП, где указывается выручка, комиссия площадки, объем продаж). Вайлдберриз работает по ЭДО, поэтому перед началом работы позаботьтесь о получении ЭЦП (электронно-цифровой подписи). Чеки выдавать покупателям не нужно, согласно законодательству.
Существует несколько вариантов:
Внутренняя реклама. Сюда входят: реклама на поиске, в карточке товара, в каталоге.
Контекстная реклама. Поисковик и РСЯ.
Бизнес-группы. У каждой социальной сети свои условиях сотрудничества. Например, в Одноклассниках нужно зарегистрировать бизнес-сообщество.
Блогеры. Выбирайте подходящего блогера в соответствии с его аудиторией и тематикой продаваемой продукции.