OZON уже несколько лет входит в число наиболее популярных маркетплейсов России, маркетплейс делит лидирующие позиции с Яндекс Маркет и Wildberries. Оборот озон в 2021 году составил 89 миллиардов рублей, а в 2022 году этот показатель превысил отметку в 170 миллиардов. Все это говорит о росте популярности площадки, это касается интереса как среди покупателей, так и среди продавцов. Сотрудничество с платформой позволяет интернет-магазинам продавать и зарабатывать больше, а также обеспечивать продвижение и узнаваемость бренда, что будет полезно для любого бизнеса. Далее в статье будет представлена полезная информация, которая требуется для того, чтобы начать работать с популярным маркетплейсом.
Чтобы вести продажи на площадке, нужно обладать одним из следующих статусов:
Для регистрации не обязательно нужно быть именно гражданином России, продавать могут также граждане Баларуси, Казахстана, Турции, Польши, Китая и некоторых других стран. Для жителей некоторых стран могут быть выставлены особенные требования к процессу регистрации, а также к пакету требуемых документов.
К продавцам представлены некоторые требования, среди них стоит выделить некоторые, которые особенно важны перед началом сотрудничества.
Сегодня маркетплейс предлагает несколько схем торговли на выбор.
Для начала нужно пройти регистрацию. Стоит учитывать, что для селлеров предусмотрен отдельный сайт (seller.ozon.ru), на котором и нужно регистрировать личный кабинет путем заполнения анкеты. Нужно будет указать некоторую информацию о компании, платежные реквизиты, а также загрузить некоторые документы.
Далее заявку нужно отправить на рассмотрение и проверку, как правило, этот процесс занимает 1-2 дня (рабочих). Если в заявке не будут указаны все необходимые данные, прикреплены не все документы или допущены ошибки, администрация маркетплейса может отказать в регистрации. Если такое произошло, то стоит связаться со службой поддержки Ozon и попросить внести корректировки в заявку.
Когда заявка будет одобрена необходимо принять оферту (договор об условиях сотрудничества между маркетплейсом и продавцом). Далее нужно подключить электронный документооборот для получения ежемесячных отчетов, а также организации поставок на склад маркетплейса.
Параллельно с этими процессами можно заняться и оформлением карточек товаров, стоит учитывать, что Озон представляет некоторые требования к этому процессу. Например, на изображениях запрещено размещать логотипы и рекламу, а в описании товара не допускаются грамматические ошибки. Администрация маркетплейса проверяет каждую карточку, если в оформлении обнаружены ошибки или нарушения, продавец получает соответствующее уведомление.
Для данных категорий статусов каких-то особенных условий не предусмотрено. Продавец выбирает из представленного списка свой вариант организации, указывает необходимую информацию и загружает необходимые документы. Стоит обратить внимание на выбор кода ОКВЭД. Как правило, для Озон выбирают код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».
К такому статусу продавцов маркетплейс представляет некоторые требования:
необходима регистрация в качестве плательщика НПД (администрация проверяет статус продавца в налоговой);
самозанятым доступны все представленные схемы сотрудничества;
продавать можно только продукцию собственного производства или ту, которая не подлежит обязательной маркировке;
самозанятые должны подписать оферту, а также регулярно подготавливать накладные и акты для обеспечения отгрузки продукции;
для самозанятых предусмотрены те же комиссии, что и для юрлиц, а также ИН, плательщики НПД могут получать ежедневные выплаты посредством использования инструмента «Гибкий график выплат».
Продавать через маркетплейс можно практически любую продукцию, например, обувь, одежду, книги, косметику, электронику, продукты, товары для животных и многое другое. Полный список разрешенных товаров можно получить непосредственно на сайте Озон для селлеров.
Все товары можно условно разделить на несколько категорий.
От реализуемых товаров зависит и комиссия маркетплейса, которая предусмотрена для каждой продажи, точные суммы комиссий на разные категории товаров можно узнать на сайте маркетплейса. С каждого заказа Озон будет собирать в качестве комиссии от 4 до 15 процентов.
Одного только размещения для успешных продаж будет мало, чтобы привлечь большое количество покупателей именно к свей продукции потребуется заняться продвижением. Для этого сегодня предусмотрено множество способов, можно рассмотреть наиболее эффективные из них.
Можно выделить несколько недостатков такого варианта ведения торговли в интернете:
Преимуществ у такого варианта работы гораздо больше, чем недостатков, можно выделить ключевые плюсы работы с Озон: